|
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Оборудование: зал празднично украшен рисунками героев из мультфильмов, связками из воздушных гелиевых шаров. На сцене рисунки поезда с вагонами, плакат «Азбука - ступенька к мудрости», сундучок со школьными вещами, у детей таблички с буквами алфавита, знаками препинания, рисунками школьных принадлежностей.
(Звучит музыка песни «Голубой вагон»)
Клоун 1: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Клоун 2: Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
Клоун 1: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
Клоун 2: В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Клоун 1: Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Клоун 2: Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
Ученик 1: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2: Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник Вас!
Клоун 1: Сегодня вы собрались на праздник «Прощание с Азбукой», так
давайте отправимся в путешествие на нашем поезде по Волшебной
стране слов.
Клоун 2: И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!
Песня «Дружба крепкая»
Ученик 3: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом.
Ученик 4: И каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Ученик 5: Вначале мы буквы учились читать,
Теперь мы читаем страницы.
Клоун 1: А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске?
(Азбука – ступенька к мудрости)
Клоун 2: Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Клоун 1: Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Клоун 1: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Клоун 2: Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся. Сейчас ребята
представят для тебя парад букв (под музыку марша выходят дети)
Азбука: Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Вот они стоят красиво,
По порядку, посмотри,
Здесь их ровно 33!
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
Буква Б – с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В – видна вдали –красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.
Е - на грядке пригодилась, - вместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ж: Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
На калитку посмотри, чем она не буква И.
Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.
Это – Ж, а это К: целый жук и полжука.
Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.
М: Маша, глянь-ка, две горы, словно две родных сестры.
На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Посмотри на колесо и увидишь букву О.
На хоккее, на футболе, буква П - ворота в поле.
Р: Дрожу от страха до сих пор!- воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно!
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У: Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Филин, в книжку залетев, превратился в букву Ф.
Х - забавная игрушка, деревянная вертушка.
Вот какая буква Ц: с коготочком на конце.
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,
Потому что из неё можно сделать Е и Ё.
На расческу Щ похожа, три зубца всего?
Ну что же?
Из ведра не просто так нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы, всем мы знать её должны.
Буква Р перевернулась Ь обернулась.
Над лугами в синеве пролетает буква Э.
Это ласточка весной возвращается домой.
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась буква Ю.
Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Клоун 1: Афавитова семья вам представлена, друзья!
Песня «Алфавит»
Ученик 6: Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 7:Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 8: Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 9: Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Азбука: Ребята, я рада, что вы хорошо знаете 33 буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете составлять из этих букв слова. Проведём игру «Составь слово» (азбука показывает вещи, дети выстраиваются так, чтобы из букв, которые они держат в руке, получилось слово)
(показ вещей: пенал, глобус, ручка, мел)
Игра «Составь слово»
Азбука: Вы хорошо потрудились, ребята, давайте отдохнём. Поиграем в игру
«Давайте всё делать, как я».
Игра «Давайте всё делать как я»
(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)
Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз, (2 хлопка)
Все делают дружно у нас. (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
А ну-ка все вместе, все враз, (2 притопа)
Все делают дружно у нас. (2 притопа)
Давайте присядем, как я.
Давайте присядем, как я.
А ну-ка все вместе, все враз,
Все делают дружно у нас.
Давайте все прыгнем, как я.
Давайте все прыгнем, как я.
А ну-ка все вместе, все враз,
Все делают дружно у нас.
Ученик 10: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Клоун 1: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
Клоун 2: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
Красная Шапочка: (входит под музыку)
Здравствуйте, ребята!
Помогите мне, пожалуйста, вернуть вещи в сказки.
Игра «Верни вещи в сказку» (яблоко, игла, ключик, золотая рыбка, яичко)
Клоун 1: С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
(Под музыку выбегает Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам на праздник и принёс в
подарок загадки.
«Узнай сказку»
Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)
Песня «Песня о друге»
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Гаснет свет)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо
отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука: Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята1
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что
не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из
мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости
носила, когда красавицей была (показывает,
платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она
прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят
жарить (спохватывается, машет руками).
Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то
можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Клоун 1: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Клоун 2: В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Прочтёте вы любые книжки
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Клоун 1: Азбука, ребята на прощание, споют для тебя песню «Азбука»
Песня «Азбука»
Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!
Клоун 2: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех!
Клоун 1: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Клоуны: Говорим мы, до свиданья,
До счастливых, новых встреч! |
|